?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Самодисциплина

Под катом А4 текст с картинками о моей практике и инструментах самодисциплины.

Предыстория

В конце 2008 года я только-только перешел на полностью предпринимательскую основу заработков. Одной из проблем для меня стала слабая дисциплина, отсутствие системности и едино-направленности в моей деятельности.

2009 год для себя я пометил «годом дисциплины» и хочу поделиться с Вами моими наработками в области ее построения. Должен отметить, что я не читал спец.литературы на этот счет и не проходил тренингов, поэтому мои мысли легко могут противоречить постулатам каких-нибудь гуру, но для себя я опытным путем вышел на используемую формулу и она для меня работает.

Прежде всего, дисциплина для меня делится на 3 составляющие: 1. Планирование 2. Контроль 3. Тайм-менеджмент

Планирование

Планирование начинается с постановки целей, и горизонт целеполагания у меня узок, а именно 1 год. После постановки целей на 1 год, логичным было бы расписать задачи поквартально, но у меня задачи расписаны только на 1 месяц. Затем расписываются задачи на 1 неделю, а затем – на следующий день.

При этом, чем выше уровень планирования, тем меньшее количество задач, тем больше удельный вес задач, ведущих к выполнению годовых целей. Бывают дни, когда ни одна из поставленных локальных задач не приближает Вас к недельным/месячным целям.

Все записи и задачи пишем вручную, выполненные или неактуальные задачи вычеркиваем.

Для записи целей на 1 год я использую отдельный лист (половинка А4). Цели записываются вручную.

Задачи на месяц (а также понедельные) записываются следующим образом: Складывается пополам лист А4 (в виде книжечки)… можно выдрать лист из школьной тетради. На верхней поверхности записываются задачи на 1 месяц. А на остальных – понедельные.

При этом, задачи на следующую неделю Вы записываете только перед ее стартом. (то есть недельные задачи не сразу записываете на весь месяц, а 4 раза).

Для дневных задач используется отдельный лист А4 (альбомный), который делится на 3 равных поперечных столбца и рвется, либо складывается в гармошку. Таким образом, у Вас получилось 6 плоскостей в гармошке (предпочтительно) , либо 3 отдельных бумажки.

В течение дня, гармошка или листочек с задачами все время должны быть близко к глазам. Например: на столе у монитора, в ежедневнике/плановичке, записной книжке и т.д.

Каждый вечер, вы записываете свои задачи на свободную плоскость гармошки. При планировании задач на день Вы просматриваете задачи на текущую неделю и текущий месяц.

Контроль

В этой системе мне нравится то, что «сверка» с основными целями производится автоматически ежедневно и еженедельно. Планируя день Вы смотрите на неделю и на месяц, а планируя неделю – на месяц и на год. Сам подход "гармошки" или "книжки" автоматически натыкает Вас при написании задач следющего дня/недели на ключевые цели.

Таким образом, немножко играясь с форматом гармошек/книжечек Вы можете выполнять условие ежедневного/ почти ежедневного перечитывания целей.

Также мне нравится то, что эти записи (недельные гармошки и месячные книжки) очень удобно хранить. Просматривая записи можно понимать, насколько эффективно ты умеешь ставить себе задачи и достигать их выполнения.

Тайм-менеджмент
Я пока сам неэффективен. Дам советы позже (когда научусь). Единственное, что Важно понимать при управлении временем, это:

* главным вещам должно уделяться основное внимание
* планировать время выполнения задачи надо исходя из необходимых ресурсов. То есть писать коммерческое предложение можно и дома/ночью, а переговоры можно провести только в рабочее время и в офисе.

Иллюстрации ниже:
1. Месяц-неделя


2. День

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
bemillionaire
Feb. 5th, 2009 06:03 am (UTC)
Интересно
А как с мотивацией? Т.е., ну вот записали вы 6 задач на день, 2 сделали, а на остальные забили (лень, интернет, друзья и т.п.) и перенесли, на следующий день аналогично, на следующий тоже. Как с этим?
khodzhakov
Feb. 5th, 2009 07:10 pm (UTC)
Re: Интересно
Для меня вопрос больше стоит в том, как правильно рассчитывать силы и задачи на день. Когда выполнены 2 из 6, то оставшиеся 4 могут перейти на след.день, либо через день и т.д.. Некоторые задачи перестают быть актуальными.

Вообще заметил следующую штуку:
некоторые задачи не столько нужно выполнить, сколько хотелось бы выполнить. Такие, как водится, переползают изо дня в день.

и изо дня в день они мелькают перед глазами и жутко надоедают. В очередной раз невыполненная задача снижает настроение, повышает угрюмость и т.д.

(такая же проблема, но под другим углом: иногда хочется с первого дня выполнить некоторые общенедельные задачи. На них не хватает сил/времени и т.д., и они регулярно переползают на следующий день, зная, что еще впереди есть деньки на выполнение).

Короче говоря, планировать приоритетность/важность/срочность и т.д. тоже надо уметь и я пока к этому иду. Ну а пока я в пути, относительно большая доля задач спокойно курсирует меж днями.


( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2013
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow